Курсы ораторского искусства и риторики

Проведение тренингов по ораторскому мастерству

Начало курсов Ораторского искусства

с 19 сентября 2017 года

Первое занятие 0 рублей

Стоимость занятий: 7 700 руб.

12 книг риторических наставлений М.Ф. Квинтилиан (продолжение)

Говоря о пользе изучения музыки Квинтилиан утверждает, что подобно тому как в музыке необходимо изменение тональностей, точно также же и в речи оратор должен стараться модулировать, изменять голос, делая его выше или ниже, спокойным или возвышенным.

Даже если музыка без слов может производить на людей огромное впечатление, что же будет если к хорошей по содержанию речи добавить музыкальности.

Дабы окончательно убедить сомневающихся автор приводит такой аргумент. Никто не станет спорить, что оратору нужно знать поэзию, читать стихи. Но ведь стихи – это тоже музыка!

Аналогичным образом посвятивший себя изучению риторики должен знать и геометрию.

В геометрии должен быть порядок. Но порядок должен быть и в красноречии!

Далее в геометрии неизвестное выводится из известного, выводы делаются из предыдущих положений, но ведь то же самое делает и оратор.

Если выступающий плохо считает (может быть даже на пальцах, делая не очень неэстетичные жесты), его сочтут невеждой.

Квинтилиан полагал, что произношению можно поучиться у актеров, но не слишком много, чтобы избежать того, что называют театральностью, ибо, как известно, в ораторском искусстве – главное не дать приметить искусства.

Если обучающийся не очень хорошо произносит те или иные звуки, ему необходимо работать над дикцией. Часто глотают слоги, вместо Р слышится Л, некоторые буквы или слишком слабо, или слишком твердо произносим.

Когда нужно усилить голос, делать это за счет груди, а не напряжения головы.

Оратор также должен следить за своей мимикой, стараясь специально с лицом ничего не делать. Смотреть нужно прямо (но не вверх или вниз), не кривить рта, не слишком его открывать. Часто бывает, что у оратора в напряженных местах брови или поднимаются, или сжимаются, или одна поднимается вверх, а другая вниз так, что становится почти не видно глаза).

У актеров можно также учиться рассказу, как уверенно о чем-то рассказывать, какими приемами и интонациями возбуждаются гнев или жалось.

У воинов и борцов следует учиться упражнениям, дабы выработать хорошую осанку, приобрести школу движения, выработать эстетичные движения рук.

Продолжение следует…

НАВЕРХ