Курсы ораторского искусства и риторики

Проведение тренингов по ораторскому мастерству

Начало курсов Ораторского искусства

с 19 сентября 2017 года

Первое занятие 0 рублей

Стоимость занятий: 7 700 руб.

Чем Вам может помочь тренинг публичных выступлений (или чем мы обычно занимается на нашем тренинге публичных выступлений)?

Часто к нам приходят слушатели, у которых уже хорошая поставленная речь, высокая энергетика, все в порядке и с другими параметрами техники речи, но, когда смотришь на них, тебя что-то смущает.

Иногда это связано с тем, что, например, оратор (он или она) слишком широко расставляет ноги. Сам выступающий часто объясняет, что это придает ему уверенность.

В большинстве случае это выглядит не эстетично и может испортить впечатление даже от очень хорошего выступления.

Правла, одна моя знакомая рассказала, что как-то была на тренинге по ораторскому искусству у Радислава Гандапаса, и тот учит расставлять ноги широко, но, объяснила она, ей это не нравится и не удобно, и можно ли как-то по-другому.

Я, видимо, её обрадовал, сказав, что в большинстве случаев уместнее и удобнее расставлять ноги примерно на ширине плеч (своих плеч) и если девушка в юбке, то даже чуть уже, что многие считают такое положение основным или даже классическим.

Или, бывает и другая крайность, оратор ставит ноги через чур узко.

Однако, во-первых, это самому выступающему не удобно (нет опоры), а, во-вторых, что это может расцениваться аудиторией как неуверенность, зажатость (даже если слушатели не могут сами понять, идентифицировать, что их смущает).

Особенно вредит такое расположение ног мужчинам.

Как правило, это происходит от того, что человек просто не задумывался о том, как лучше, эстетичнее стоять.

На тренинге мы стараемся встроить каждому участнику основную классическую позу оратора.

Ошибкой во время речи считается также раскачивание из стороны в сторону или в вперед  и назад ( иногда даже привстают на носочки). Такие лишние движения, которые у аудитории навевают ассоциации со школой, лучше убирать (поскольку ассоциации со школьником – это не те ассоциации, которые хотел бы вызывать оратор J).

Есть, как минимум, два хороших средства борьбы с этими недостатками.

Первый прием использовал Демосфен, у которого, как известно, во время первых выступлений дергалось плечо. Дабы избавиться от этого, великий оратор привязывал над плечом меч и во время произнесения тренировочных речей, если он дергал плечо, тут же получал санкцию – укол.

На курсах риторики мы стараемся использовать аналогичный метод и, если человек раскачивается или совершает какие-то другие лишние движения, кто-то из тренеров подходит к оратору и встает рядом с ним, принимая удар на себя ).

Второй прием заключается в том, что лишние движения (и излишняя энергия, которая зачастую связана с волнением оратора) переводятся, если это уместно, в передвижение оратора по сцене или залу.

Здесь получается даже тройной эффект: оратор не только избавляется от лишней энергии, но и успевает контактировать глазами с большим количеством слушателей, появляется дополнительное разнообразие (что помогает удерживать внимание), и, наконец, аудитории это просто нравится, она думает — какой раскованный оратор, какой он молодец и т.п.

Навык передвижения мы также стараемся отрабатывать во время тренинга  и встраивать в участника тренинга.

 

Другой важный параметр в риторической науке связан с тем, что оратор должен почти 100 % времени смотреть на слушателей.

Однако у большинства этот навык сформирован не в достаточной для публичных выступлений степени.

Это связано в первую очередь с тем, что в жизни мы не привыкли смотреть в глаза незнакомым людям (да и близким, наверное, тоже не очень привыкли(.

Но во время выступления мы должны стараться смотреть на аудиторию почти постоянно.

К тому же бывают люди, взгляд которых выглядит как не очень доброжелательный (и это еще мягко сказано), а ведь нам нужно еще и выступать.

Поскольку самый лучший принцип обучения – от простого к сложному, мы начинаем разбираться и с этим параметром техники речи таким образом.

Вначале ораторы тренируются просто смотреть в глаза друг другу, ничего при этом не говоря (это сложнее, чем кажется, люди испытывают дискомфорт, начинают смеяться и т.п.).

Затем упражнение усложняется  и нужно не только смотреть в глаза другому человеку, но и читать при этом стихи или импровизировать на заданную оратором тему (стараясь вообще не отводить взгляда).

И лишь затем, на следующей занятии отрабатывается полноценный контакт с аудиторией при помощи взгляда.

В результате после прохождения тренинга участник и выглядит увереннее выступает более уверенно.

О том, чем мы еще занимается на наших курсах ораторского искусства и риторики, поговорим в следующей статье.

Автор: Артур Большаков

НАВЕРХ