Курсы ораторского искусства и риторики

Проведение тренингов по ораторскому мастерству

Начало курсов Ораторского искусства

с 21 ноября 2017 года

Первое занятие 0 рублей

Стоимость занятий: 10 000 руб.

Черчилль и ораторское искусство

Не зря выступления, рассчитанные на широкую публику, признаны наиболее сложной формой коммуникаций. Задача оратора заключается не только в его красноречии. Он должен захватить внимание аудитории, уловить настроение и предвидеть ее действия, будь то каверзные вопросы или поднимающаяся волна несогласия.

 

Историки утверждают, что великие политические деятели были искусными ораторами. Именно благодаря безупречному владению словом за ними шли люди и отстаивали чужие идеи как свои. Одним из таких лидеров был Уинстон Черчилль, выдающийся государственный деятель Великобритании. Именно ему принадлежит фраза о том, что наиболее ценным человеческим талантом является ораторское искусство. По словам историка-искусствоведа Саймона Шама, отличительной чертой Черчилля было его красноречие. Там, где его оппоненты плели интриги, британский премьер-министр пользовался словом.

 

При этом политик утверждал, что умение держать себя на публике и вести с ней диалог – отнюдь не дар божий. Это навык, который можно и нужно развивать. Без сомнения, он знал, о чем идет речь. От рождения Черчилль был шепелявым. При этом он никогда не лечил свой недуг и не состоял в элитных дискуссионных клубах. Тем не менее, эти факторы не помешали ему стать одним из величайших ораторов своей эпохи.

 

Изучая его политическую и общественную деятельность, историки и языковеды буквально по слогам разобрали каждое выступление. В итоге они вычленили несколько правил, которые стоит взять на свое ораторское вооружение:

 

  • тщательно готовьтесь;
  • концентрируйтесь на идеях;
  • «хорошо начните»;
  • используйте метафоры;
  • прибегайте к юмору;
  • не забывайте о жестах, мимике и дикции.

 

Раскроем каждый из пунктов.

 

Подготовка. В ближайшем окружении Уинстона Черчилля отмечали, что лучшие годы жизни тот потратил на «придумывание экспромтов». Речи, которые казались слушателю чистой импровизацией, на самом деле были заранее составлены и отрепетированы. Никаких «вспышек» озарения, лишь кропотливый труд и постоянная шлифовка. При этом автором всех своих выступлений был сам Черчилль. На написание текстов у него уходило несколько дней, хотя некоторые фразы он мог вынашивать по месяцу и даже больше. Черчилль переносил их в блокнот и использовал, когда наступал подходящий случай.

 

Идеи. Британский деятель считал, что любое выступление может рассыпаться из-за непрочного фундамента, если в нем не было ни идей, ни смысла. По этой причине он критиковал некоторых своих коллег по парламенту. «Максимум слов, минимум смысла» – бросил он как-то в адрес Рамсея Макдональда, премьер-министра страны. Черчилль считал, что в умах слушателей нужно посеять идею, а в завершении выступления – привести их к определенным выводам. Именно ему принадлежит мысль, что в речи нужно опираться не столько на факты, сколько на идеи.

 

«Хорошее начало». Первые минуты выступления – самые важные, потому Черчилль советовал вести себя естественно и спокойно. Для достижения подобного состояния он предлагал вообразить, что вы обращаетесь не к большому скоплению людей, а к своему лучшему другу в тихой обстановке.

 

Метафоры. Черчилль пользовался двумя приемами: рассказывал поучительные истории и прибегал к хлестким определениям. В первом случае он достигал наибольшего эффекта запоминания, потому как истории не только любят слушать, но еще и визуализируют. Во втором случае он использовал аллегории для более изящного описания политических явлений, которые благодаря своей оригинальности также хорошо усваивались.

 

Юмор. Он в речах Черчилля был в таком количестве, что некоторые шоумены современности называют его величайшим комиком прошлого века.

 

Жесты, мимика и дикция. Как мы уже упоминали, Черчилль не был прирожденным оратором, поскольку шепелявил. Из этого недостатка он сделал преимущество, потому что небольшие дефекты, такие как заикание, обращали на себя внимание публики и стали отличительными чертами. Также Черчилль умело использовал свой голос, в нужный момент добиваясь максимальной убедительности. Философ Исайя Берлин называл Уинстона Черчилля гениальным актером, ведь тот своими мимикой и интонацией с неповторимым великолепием обыгрывал каждое свое выступление.

 

Известно его замечательное высказывание: «Успех – это движение от неудачи к неудаче, без потери энтузиазма. Во время следующего своего выступления будьте немного Черчиллем, вспомните о нем, ничего и никого не бойтесь и будьте оптимистом.

НАВЕРХ