Курсы ораторского искусства и риторики

Проведение тренингов по ораторскому мастерству

Начало курсов Ораторского искусства

с 21 ноября 2017 года

Первое занятие 0 рублей

Стоимость занятий: 10 000 руб.

Проведение презентаций

Презентация – это публичный рассказ о чем-либо (продукте, проекте, организации), что является новым либо только недавно появившимся. Оратору необходимо доходчиво и в полном объеме донести информацию о преимуществах, новаторстве, выгоде.

 

Подобные демонстрации широко используются для привлечения клиентов, партнеров, установки деловых отношений. К презентациям прибегают при открытии филиала предприятия, нового офиса, представлении нового изделия либо изобретения.

 

Главное действующее лицо на таком мероприятии – презентатор (вспомните Стива Джобса). Презентатор передает аудитории сообщение. От него же зависит итоговый результат. Поэтому он должен владеть приемами ораторского искусства и знать свою аудиторию.

 

В начале выступления представьтесь и назовите тему презентации. Действуйте по заранее составленному плану. Лучше разбить его на главы, чтобы присутствующие ориентировались, на каком этапе доклада вы находитесь.

 

Выделите основные тезисы, которые, по вашему мнению, слушатели должны запомнить. Несколько раз в течение всего выступления повторите основные идеи. Они должны уловить посыл.

 

Помните, что задача слайдов – иллюстрировать демонстрацию. Однако некоторые ораторы используют их как главный источник информации. Они зачитывают их содержимое, при этом добавляя лишь два новых предложениях. Это ошибка, потому как графики, диаграммы и основные положения должны выполнять лишь визуальную функцию. При этом слайды должно быть красиво и со вкусом оформлены. Не слишком ярко, но и не слишком блекло. Подойдите к их созданию творчески. Не переусердствуйте со сложными графиками, перегружая их данными. Популярный западный блогер Гай Кавасаки предлагает за 20 минут выступления использовать 10 слайдов, текст в которых напечатан 30 шрифтом. Он считает, что это оптимальное количество, которое может усвоить аудитория.

 

Интерес к вашей презентации зависит от манеры подачи, интонаций, жестикуляции. Вы не установите с аудиторией контакт, если будете зачитывать текст, не отрываясь от ваших бумаг. Ваша поза должна говорить об уверенности, потому не сутультесь и поставьте ноги на ширину плеч. Смотрите на своих слушателей. Можно периодически «обводить» взглядом весь зал. Или, к примеру, выбрать для себя несколько реципиентов, между которыми вы будете переключаться, рассказывая по одному абзацу. Если вы почувствуете, что теряете ваших слушателей, то обратитесь к ним с вопросом либо проведите голосование.

 

Произносите слова внятно, размеренно. Выделяйте интонацией ключевые моменты в вашем докладе. В завершенных по смыслу предложениях делайте паузы.

 

Помните, для кого вы ведете рассказ, потому не углубляйтесь в неизвестную вашей аудитории сферу. При этом, если вы коснулись чего-то нового и в то же время общедоступного, остановитесь и расскажите об этом поподробнее, показав свое знание предмета.

 

Шутите: немного юмора никогда не помешает. Аудитории нужна эмоциональная разрядка. Смех – идеальный выход из положения.

 

Не потеряйте динамику. Зачастую во время презентации одна поднятая рука сменяет другую – появляются вопросы. Отвечая на них, вы рискуете так и остаться на полпути, а иначе говоря – потерять мысль. Скажите, что ответите позже, либо будьте кратким. Учитывайте, что среди присутствующих может быть именно тот, кто будет без конца интересоваться каким-нибудь глубоким вопросом, пытаясь загнать вас в угол. Мягко предложите ему закончить доклад вместо вас. Обычно так можно приструнить даже самых ретивых. Если же вам «повезло» настолько, что ваш оппонент не спасовал, уступите ему место, выслушайте и поблагодарите. Но не теряйте контроль над ситуацией. Это ваша презентация.

 

В конце выступления подведите итог, пройдясь по основным тезисам. Потому как именно в этот момент большинство ваших слушателей выстраивает свое отношение к презентации.

НАВЕРХ