Курсы ораторского искусства и риторики

Проведение тренингов по ораторскому мастерству

Начало курсов Ораторского искусства

с 21 ноября 2017 года

Первое занятие 0 рублей

Стоимость занятий: 10 000 руб.

Работа с трудной аудиторией

Быть благодарными слушателями дано далеко не всем. Кто-то во время выступления постоянно отвлекается на разговоры с соседями, кто-то шумит и мешает аудитории, а кто-то и вовсе отрешенно глядит в потолок или играет на мобильном телефоне. Подобные трудные слушатели в лучшем случае способны заставить выступающего хорошенько понервничать, а в худшем могут испортить все выступление. К счастью, существуют несложные приемы, позволяющие нейтрализовать негативное воздействие такого поведения на оратора.

Главное при работе с трудной аудиторией – сохранять позитивный настрой. Прежде чем пытаться вернуть внимание постоянно отвлекающихся слушателей, стоит «подпитаться» положительной энергией от тех, кто внимательно Вас слушает, и напомнить себе о том, что недовольное выражение лица того или иного слушателя чаще всего не связано с самим выступлением. Скорее всего, у человека произошли какие-нибудь неприятности дома или на работе, или же просто разболелась голова. Винить себя в этом, естественно, нет никаких причин.

После «подзарядки» можно заняться непосредственно «вредными» слушателями (не забывая при этом о тех, кто с интересом внимает Вашим словам!). Вернуть внимание можно несколькими способами. Часто бывает достаточно одного лишь пристального взгляда или приближения к неблагодарному слушателю на несколько шагов. Если это не помогает, можно обратиться к слушателю с вопросом, пусть даже риторическим. Особенно эффективен этот прием, если есть возможность назвать человека по имени. Также можно просто прокомментировать болтовню «вредных» слушателей и попросить их поделиться с аудиторией обсуждаемым. Простой, но действенный прием, знакомый многим еще со школьных лет. Главное при этом – не уподобляться злым учителям и не делать никаких едких замечаний.

Если же ничего из перечисленного не помогает, следует обратиться к «вредным» слушателям за помощью. Например, можно попросить их принести какую-нибудь книгу, поделиться информацией по теме выступления или же передать присутствующим раздаточные материалы. Также можно предложить аудитории игру или совместное действие. Все это позволит слушателям почувствовать себя более значимыми и прекратить негативное поведение, переключившись на другие действия.

НАВЕРХ