Курсы ораторского искусства и риторики

Проведение тренингов по ораторскому мастерству

Начало курсов Ораторского искусства

с 8 апреля 2024 года

Первое занятие 0 рублей

Стоимость занятий: 19 900 руб.
Количество мест ограничено!

Выступления разных типов

Речь – это подготовленное, продуманное, намеренное выступление, автор которого ставит перед собой конкретную цель. В зависимости от этого выделяют несколько типов публичного сообщения:

 

— Информационные. Под эту категорию подпадают доклад, университетская лекция, поясняющий монолог учителя, ответ ученика, рассказ о чем-либо, инструкция, анонс предстоящего события.

 

Рекомендации:

 

  • пользуйтесь проверенными фактами, грамотно аргументируйте;
  • избегайте спорных и недоказанных версий;
  • опирайтесь на интересы аудитории;
  • отталкивайтесь от старого и ведите присутствующих к новому;
  • рационально излагайте материал;
  • указывайте причины и следствия.

 

Информационная речь должна объяснять, описывать или повествовать.

 

Протокольно-этикетные. К этому типу можно отнести вступительное слово перед конференцией, так называемое «похвальное слово» с перечислением чьих-либо заслуг и регалий, официальное поздравление или тост во время юбилея, речь во время похорон.

 

Здесь же выделяют приветственную речь. К ней прибегают в случае открытия какого-либо мероприятия, которую собрало определенную аудиторию. Оратор должен сказать приветственные слова, и если есть докладчик, то представить его. В конце встречи задача модератора состоит в том, чтобы сказать докладчику «спасибо», при этом обосновав общее чувство благодарности. После этого он должен попрощаться со всеми собравшимися.

 

Рекомендации:

 

  • будьте кратким;
  • эмоции нужны, но в меру;
  • опирайтесь только на однозначные утверждения;
  • вам нужно добиться лишь одобрения и больше никакой другой реакции;
  • не пользуйтесь подсказками.

 

Развлекательное. Сюда можно отнести байки, анекдоты, истории из жизни, свадебные и прочие тосты.

 

Рекомендации:

 

  • никого не задевайте, не оскорбляйте, не высмеивайте;
  • включайте самоиронию.

 

Убеждающее. Оратор должен показать правильность своей позиции или изменить мнение зала на определенную тему. К таковым относят рекламные, агитационные, предвыборные выступления, политические и научные диспуты.

 

Рекомендации:

 

  • будьте кратким и тратьте на выступление не больше трех минут;
  • не перенасыщайте речь своими эмоциями;
  • затрагивайте наиболее сильные чувства слушателя – ненависть, гнев, несогласие;
  • речь не должна быть навязчивой;
  • руководствуйтесь принципом, что при убеждении эффективнее действуют психологические доводы, чем логические.

 

Побуждающее. Оратор должен обосновать необходимость тех или иных действий. Очень близко по смыслу с предыдущим типом.

 

Рекомендации:

 

  • слушателю необходимо дать всю информацию для принятия решения, не должно быть туманных и расплывчатых заявлений;
  • ожидаемая реакция аудитории – согласие;
  • учитывайте возможности присутствующих;
  • в завершении выступления должен прозвучать призыв.

 

При этом побуждать к действию можно как прямо, так и косвенно. Действие может быть совершено когда-нибудь или тотчас.

 

Естественно, одна речь может преследовать несколько целей. При диффузии вышеуказанных типов появляются следующие комбинации: информационно-убеждающая, информационно-развлекательная, информационно-этикетная и др.

 

При этом следует рассматривать такие виды красноречия:

 

  • социально-политическое (митинги, агитация);
  • социально-бытовое (поминальная речь, застольная речь, похвальная речь);
  • академическое (научное сообщение, научный доклад, лекции);
  • судебное (защитительная речь, обвинительная речь, выступление в свое оправдание);

богословско-церковное (общая молитва, проповедь).

Запись на тренинг НАВЕРХ