Удачно подобранная продолжительность выступления – половина его успеха. К сожалению, многие ораторы не знают, как правильно рассчитать необходимое время для речи, из-за чего слушатели начинают скучать задолго до ее завершения. В таких условиях даже удачные моменты выступления, если они были, быстро забываются, и публика уходит разочарованной.
Рассчитывать продолжительность можно несколькими разными способами, однако главное правило одно: говорить нужно ровно столько, сколько аудитория желает слушать. Уйти лучше всего на пике интереса еще до того, как начнут уставать первые слушатели. Хорошо, если по завершении мероприятия у аудитории останется желание послушать еще – в этом случае выступающий запомнится ей как хороший оратор. Обычно по лицам слушателей выступающий всё видит. И ели Вы видите, что слушатели устали, стали невнимательными, если есть возможность – сделайте перерыв.
Затягивать выступление не стоит даже при необходимости вписаться в регламент мероприятия. Как правило, организаторы конференций и семинаров идут навстречу докладчикам, которые не могут выступать в течение необходимого времени.
Узнать, сколько именно будет длиться та или иная речь, помогут репетиции. В большинстве случаев выступление будет разумно сократить даже при уверенности в том, что весь материал заинтересует слушателей. В выступлении следует избегать лишнего и использовать лишь то, что непосредственно служит достижению поставленной цели. Кроме того, стоит помнить, что хорошо подготовить короткое выступление гораздо проще, чем длинное.
В некоторых ситуациях, однако, выступление при возможности можно продолжать дольше запланированного времени. Это оправданно в тех случаях, когда выступающему еще есть что рассказать, а аудитория выразила явное желание слушать еще.