Курсы ораторского искусства и риторики

Проведение тренингов по ораторскому мастерству

Начало курсов Ораторского искусства

с 30 ноября 2019 года

Первое занятие 0 рублей

Стоимость занятий: 12 000 руб.
Количество мест ограничено!

Заказать консультацию

* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Риторические украшения

Представьте себе серые унылые здания, стандартные коробки, коими застроено большинство спальных районов нашей страны.

Как часто речи ораторов выглядят такими же плоскими и скучными, как и эти дома.

Возьмите, с другой стороны, центральные части Москвы, Санкт-Петербурга, Парижа, Рима, других крупных городов.

Какие красивые удивительные постройки, какое разнообразие украшений, пышность форм. Даже нахождение в таких местах доставляет мало с чем сравнимое эстетическое удовольствие.

Если оратор совершенно не использует то, что называется цветами красноречия, речь не может произвести необходимого впечатления, не может быть понята и услышана, не достигает своей цели.

Великие теоретики и практики ораторского искусства Цицерон и Квинтилиан полагали, что риторические украшения обязательны, без них выступление не признавалось искусством.

Большинство людей значительно лучше воспринимают мысль оратора, если она поясняется примером, образом, картинкой. Мы все визуалы (даже аудиалы и кинестетики, которые в конечном итоге переводят сигнал в образ).

Во время выступлений и своих, и других людей я часто замечал, что когда выступающий даже просто произносит слово «Например», слушатели оживляются, поднимают головы и т.п. (особенно если это сложные научные тексты, абстрактные понятия).

Один из признанных авторитетов в обучении ораторскому мастерству Дейл Карнеги также призывал избегать абстрактных рассуждений. Это скучно! Наше выступление, с точки зрения этого признанного тренера, должно быть чем-то вроде слоеного торта из примеров и общих положений.

Он учил тому, чтобы ораторы приводили конкретные случаи и показывали, как они подтверждают общие мысли.

Если мы используем в своей речи образы и примеры, мы облегчаем задачу не только слушателей, но и свою собственную, поскольку их значительно легче запомнить, нежели абстрактные положения. Это приводит к тому, что речь становится живой, яркой, запоминающейся. Речь настоящего оратора, говорил мудрый адвокат Р.Гаррис в «Школе адвокатуры», есть ряд образов, люди не столько слушают, сколько видят и чувствуют её.

Еще пример, когда на нашем тренинге по ораторскому искусству и риторике мы разбираем различные приемы, которые помогают снизить страх публичных выступлений, мы приводим общее положение о том, что не нужно слишком стараться, слишком сильно хотеть хорошо выступить, ибо в этом случае мы через чур напрягаемся и цель может ускользать от нас.

В идеале оратору должно бы всё нипочем, он должен быть готов к любому исходу, у него должен быть здоровый пофигизм. Подобно тому как в «Трех мушкетерах»: Крайняя озабоченность может быть побеждена крайней беспечностью. Или у Пушкина А.С.: Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей.

В книге Дейла Карнеги «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» приводится более 100 примеров, поясняющих рассуждения автора (не считая метафор, образов и других риторических приемов).

О различных видах риторических украшений мы расскажем в следующей статье.

НАВЕРХ