Курсы ораторского искусства и риторики

Проведение тренингов по ораторскому мастерству

Начало курсов Ораторского искусства

с 26 февраля 2019 года

Первое занятие 0 рублей

Стоимость занятий: 12 000 руб.

Вход свободный
(без записи)

Выступление оратора в неблагоприятной аудитории

При выступлении в негативно настроенной аудитории важно правильно настроиться. Понадобится убеждение в необходимости сохранения самоконтроля в любой ситуации. Подходящий настрой нужно сохранять на все время выступления. Нельзя терять спокойствие при отрицательной реакции слушателей на выступление. В нашем обзоре представлены правила и рекомендации, которые помогут не допустить необдуманных действий.

Как побороть свои страхи

Начинающие ораторы могут бояться аудитории. Страх проявляется в разных видах:

  1. Возникает желание быстрее все закончить и уйти. Сбежать из зала.
  2. Неожиданно все забывается. Речь становится тихой. Выступающий не видит аудитории.
  3. Появляется агрессия. В любых репликах оратор видит скрытую угрозу.

Ощущение агрессии от слушателей – это всего лишь собственные страхи.

 

Налаживание контакта с аудиторией

К слушателям нужно относиться доброжелательно, тогда и аудитория проявит заинтересованность. Важно проявлять уважение. Нельзя заигрывать или заискивать с публикой.

Необходимо наладить зрительный контакт с публикой. Такой подход является гарантией дисциплины. При поддержании зрительного контакта проблем со слушателями не возникнет. Если же оратор не видит аудитории и рассказывает для себя или для первого ряда может возникнуть недопонимание.

Важный инструмент выступающего – пауза. Но этот метод работает только в сочетании с зрительным контактом. Перед речью нужно представиться и сделать паузу, затем продолжить выступление. При появлении разговоров и какого-то шума следует опять делать паузы.

Полезные рекомендации

При возникновении негативной реакции аудитории нельзя утрачивать самообладание. Важно сдерживаться от необдуманных действий.

В ситуации возникновения негативной реакции не рекомендуется:

  1. Вступать в спор.
  2. Пытаться обращаться к здравому смыслу и логике. Они не действуют на эмоции.
  3. Раздавать советы или указывать, что слушатели должны делать.
  4. Давать приказы.
  5. Высмеивать или пытаться вызвать чувство стыда.
  6. Игнорировать публику.
  7. Отвечать противодействием.
  8. Выяснять мотивы поведения.

При попытках оказать прямое давление слушатели будут отвечать язвительностью, смехом или игнорировать любые обращения.

 

Что можно сделать

Важно еще перед выступлением определить свою позицию и цели. Не должно оставаться неопределенности. Речь должна быть ясной и убедительной. Не нужно полагаться, что все получится придумать на ходу. Для любого экспромта требуется хорошая подготовка.

Необходимо придерживаться фактов. Репетировать можно в домашних условиях. Чтобы сложные вопросы не застигли врасплох, следует выписать самые трудные моменты и проработать их.

Во время выступления нельзя вступать в игры с публикой. Не стоит позволять загадывать загадки. Нужно просить конкретизировать вопросы. При некорректной информации нужно сказать об этом и поправить ее.

Необходимо контролировать свою речь и избегать необдуманных ответов. Прежде чем ответить, стоит делать паузу.

Если поступают реплики провокационного характера, нужно сохранить самоконтроль. Затем следует посчитать до 10 и дать обдуманный ответ. Не нужно говорить слишком много. Для ответов должны устанавливаться временные рамки. Важно проявлять такт к каждому слушателю и благодарить за вопросы.

При допускании ошибок нужно признаваться в этом. Все ответы должны быть по существу. Нельзя отклоняться от обсуждаемой темы.

На эмоции и враждебность нельзя отвечать саркастическим юмором, насмешками и унижениями аудитории.

Какая бывает аудитория

Для проведения успешного выступления нужно определить тип аудитории. Слушатели классифицируются по возрасту, профессиональной деятельности и по отношению к воспринимаемой информации. У аудитории может быть разный уровень подготовленности. Хорошо подготовленных слушателей можно заинтересовать новой информацией.

Информация, предлагаемая оратором, может вызвать различную реакцию у слушателей. Выделяют следующие категории аудитории:

  1. Сопереживающая публика. Слушатели специально приходят, чтобы послушать выступление. Есть интерес к теме или к личности оратора. Активность слушателей, заплативших за вход, значительно выше, чем у тех, кто пришел бесплатно.
  2. Потенциальные слушатели. Относятся нейтрально к представленной информации. Могут проявлять к отдельным фактам.
  3. Сверхактивная публика. Для данной категории слушателей не требуется специальных ораторских приемов.
  4. Негативно настроенная аудитория. Проявляет отрицательное отношение к лектору и материалу. Слушатели принципиально не соглашаются с доводами оратора.

Стоит учитывать, что негативная аудитория стремится расположиться в задних рядах и подальше от выступающего.

При выступлении перед большой аудиторией нужно проявлять краткость. Речь должна быть яркой, а фразы емкими. Говорить следует простым языком. Небольшая аудитория всегда настроена более критично, чем большая. Следует приглашать слушателей к размышлению, задавая им вопросы. Можно выносить на обсуждение разные предложения.

Особенности работы с аудиторией

При выступлении перед аудиторией нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Для убеждения нужно использовать рациональные и логические доводы.
  2. Парадоксальные аргументы не произведут нужного эффекта.
  3. Эмоциональные моменты следует применять умеренно и для разрядки атмосферы.
  4. Приветствуются диалоги.
  5. Эффективностью отличается двусторонняя аргументация.

Для удержания внимания применяются такие ораторские приемы, как повторы, риторические фигуры, вопросы и обращения. Вместо абстрактных рассуждений рекомендуется применять конкретные доводы.

 

Правильный подход и постоянный самоконтроль позволят удержать внимание аудитории и не пуститься в ненужные дискуссии.

НАВЕРХ